Масонство в Саранске и Приволжском ФО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Масонство в Саранске и Приволжском ФО » История масонства » Работа брата из Мордовии. Легенда о Хираме


Работа брата из Мордовии. Легенда о Хираме

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://img-fotki.yandex.ru/get/4108/freemasonry13.0/0_25982_db6e1aeb_L.jpg
Символы сохраненные масонством до наших дней, могут иметь разнообразные значения. Так и легенда о смерти Хирама имеет множество толкований.
Для начала давайте вспомним саму легенду.

Соломон был сыном Давида, царя Израиля, от Вирсавии. На смертном одре Давид призвал Соломона к себе и просил его принести клятву, что тот построит храм, о котором мечтал старый царь. После этого он рассказал, как и где должен быть построен храм, и передал ему деньги на строительство.
Как только Соломон воссел на трон Израиля, то стал обдумывать предстоящее строительство храма. К сожалению, у него не было мастеров, которые могли бы построить столь величественный храм и он решил обратиться за помощью к другу своего покойного отца Хираму, царю финикийского города Тира.
Царь Хирам, помимо огромного количества древесины, прислал к Соломону самых искусных своих мастеров, плотников и каменщиков. Хирам сделал еще один, поистине бесценный подарок, он отправил своего самого одаренного архитектора, о котором писал: «Это лучший мой мастер, он умеет работать с золотом и серебром, бронзой и железом, камнем и древесиной, пурпурной и синей краской, именно он поможет твоим и моим мастерам воздвигнуть храм, о котором мечтал твой отец».  Звали этого архитектора Хирам Абиф.
Сооружение храма началось на четвертый год правления царя Соломона, 21 апреля 957 года до н.э. Соломон лично наблюдал за ходом работ, на строительстве было занято очень много людей, историки утверждают, что всего здесь было до 217 450 рабочих. Они были поделены на тех, кто обделывает металлы, обрабатывает дерево и каменотесов. Кроме деления по профессии рабочих разделили на три разряда. Менее всего обученные составляли разряд учеников, более искусные в выполнении работы составляли разряд подмастерьев, наконец те, которые управляли остальными, получили название мастеров. Каждая категория рабочих была обучена своим особым знакам. И когда приходило время выплаты денег, рабочий показывал эти знаки и произносил слова, которым его научили, в соответствии с этим он и получал свою плату.
Однако это и стало причиной убийства Хирама, три злых товарища захотели насильно узнать таинственный пароль мастеров от великого архитектора и ради этого устроили заговор. Дождавшись конца рабочего дня, они совершили нападение на Хирама, вследствие отказа архитектора выдать пароли, убили его и похоронили в лесу, а на могиле посадили ветку акации (или она проросла сама).  Только благодаря этой ветке, посланные Соломоном люди, смогли найти могилу величайшего человека.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, Третья книга царств, Глава 6:

11И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: 12вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, 13и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля.
14И построил Соломон храм и кончил его.

Храм царя Соломона простоял почти 400 лет, пока его не разрушил в 586 году до н.э. вавилонский царь Навуходонос.

Строительство храма ознаменовало зарождение организации масонов – вольных каменщиков. Тирские мастера приобщились за время работы к мудрости Соломона и впитали его набожность. А евреи-рабочие, с детства воспитанные в поклонении Богу, научились у тирских братьев их мастерству.

Для того, чтобы исследовать легенду в различных толкованиях, необходимо сделать несколько замечаний. Некоторые авторы примешивают к этой легенде рассказ о любовных отношениях Хирама и Билкис, царицы Савской, и делают таким образом, Соломона причастным к убийству Хирама. Достаточно любопытно и другое замечание; это имена трех преступников, различающиеся только падежными окончаниями, более того, можно с удивлением заметить, что Юбилюм незадолго до смерти переименовался Абибалой.
Имена трех убийц Хирама изменяются на различных ступенях:
Абирам, Ромвель, Гравелот,
или Габбен, Штерке, Австерфюрт,
или Гиблон, Гиблас, Гиблос,
или Юбеляс, Юбелос, Юбелюм и т.д.

Тамплиеры видят там: Сквен де Флориана, Ноффодея и Неизвестного; на основании этих показаний Филипп Красивый обвинил орден перед Папой; сверх того, они видят еще трех негодяев: Филиппа Красивого, Климента V и Ноффодея (усмотрев подобие между историей о Хираме и мучениством Жака де Молэ обозначается близкое сходство масонства и тамплиеров ).

Масон французского Ордена Креста Розы подставляет вместо них: Иуду, Каиафу и Пилата трех виновников смерти Иисуса Христа.

В Кюльвинингском Ордене Креста Розы трое убийц красоты: Каин, Гакан и Ини.

Альберт Пайк соотносит трех разбойников с триадой звезд в созвездии Весов и привлекает внимание к тому факту, что халдейский бог Бел, превращенный в демона евреями, появляется в имени  каждого из убийц – Джубела, Джубело, Джубелум.

Астрономическое толкование легенды о Хираме давали многие масонские писатели. Они усматривают в легенде почти исключительно солнечный миф, где Хирам представлен изображающим солнце. «…Первый товарищ легко поражает Хирама двадцатичетырехдюймовой линией, изображающей 24 часа суточного оборота Земли, это первое неравное распределение времени (между днем и ночью) оно слегка покушается на существование солнца и наносит ему первый удар.
Второй товарищ ударяет Хирама железным наугольником, это символ последнего сезона, изображенный пересечением двух линий, делящих на 4 части зодиакальный круг. Здесь сходятся концы четырех квадрантов, изображающих четыре времени года: это второе неравное распределение времени, начиная с этого момента оно наносит более глубокий удар солнечному существованию.
Третий товарищ смертельно поражает Хирама сильным ударом молота по лбу. Цилиндрический вид молота, символ круглого года, или круга, кольца. Это третье распределение времени и оно наносит последний удар умирающему солнцу……
…..Хирам направляется к двери Запада с целью выйти из Храма, это совпадает с движением Солнца, если предположить, что это светило в первый весенний день находится под знаком Овена, то в последний день его торжественного летнего солнцестояния, или накануне своей смерти, оно находится в созвездии Весов и спускается к горизонту через Западную дверь, и если рассматривать положение созвездие Овена на востоке, то мы заметим вблизи Ориона с поднятой рукой, держащей палецу и в позе удара. К северу находится Персей с оружием в руке и в позе человека, готового нанести жестокий удар…….
……Рассказ о Хираме закончен, ибо на небе видно 9 мастеров, идущих на поиски тела, и если обратить свои взоры на запад, то при закате солнца замечаем созвездия Персея, Пегаса и Ориона. Следя в этом положении за остальными созвездиями, украшающими небо, видим на севере Цефея, Геркулеса и Волопаса, а на востоке замечаем появляющихся Центавра, Змея и Скорпиона, все они идут мерным шагом на запад за солнцем до момента его нового появления (воскресения) на востоке».

В данной работе я не написал обо всех толкованиях легенды, в литературе встречаются герметический, алхимический, мистический и множество других смыслов.
На мной взгляд наиболее важным считается психологическое значение. Цель всей легенды о Хираме заключается в представлении смерти этого праведника, и в его воскресении. Самое ужасное орудие, которое Судьба может противопоставить Божественной всемогущей человеческой воле, это – смерть. Легенда о Хираме показывает нам, как мудрец соглашается лучше умереть, чем выдать свою тайну, и вследствие этого он становится бессмертным. В астрономическом толковании легенды мы увидели, что смерть (борьба между светом и тьмой) всегда предшествует следующей за нею жизни.
Если предположить, что всеми явлениями природы управляет один и тот же закон, то достаточно объяснить закон одного из этих явлений, чтобы понять, какие законы действуют во всех прочих явлениях. После того как хлебное зерно посадить в землю, кажется, что оно как будто сгнило и погибло, однако с этого момента оно более живое, чем когда либо. Из недр этой гнили, этой черноты появляется новое существо и тянется к свету. Следовательно хлебное зерно живет в многочисленных отпрысках, которые оно производит, и, таким образом, стремится стать бессмертным.

На символическом языке говорят так: смерть есть дверь к жизни.

0

2

Каждая наша жизнь это борьба между знаниями и неведеньем (свет и тьма), так же каждая крупица знаний свет, но когда мы получаем свет в одном месте мы понимаем что есть ещё тьма. И следующая за ней жизнь - это познание нового (когда мы понимаем и знаем что то одно и не имеем понятие о чём то другом или не знаем)

Отредактировано Ugene (2013-02-04 00:52:30)

0


Вы здесь » Масонство в Саранске и Приволжском ФО » История масонства » Работа брата из Мордовии. Легенда о Хираме